Практика персонального образования

 

 

Статью можно обсудить на форуме портала
"Лучшая школа.РУ"
Статью можно скачать в полной версии в формате
MS Word 97
 

Автор: Крупнов Ю.В.,

Руководитель проекта “Россия-2010”,
лауреат Премии Президента Российской Федерации
в области образования за 1999 год,
начальник отдела Минобразования России

Оглавление

    1. Борьба за личность
    2. Почему личность, а не индивид?
    3. Можно ли развивать личность?
    4. Персональность как предмет педагогической работы
    5. Множественная персональность
    6. Персонализация
    7. Персональность как способ выращивания образовательного сообщества
    8. Персональность как свобода идентификации
    9. Персональное образование как собственность
    10. Как работать с персональностью в образовании
    11. Персонология как описание персональности
    12. Как образовывать личность?
    13. Высшие способности
    14. Метод личных образовательных программ
    15. Персональный образовательный патронат
    16. Новая российская школа
    17. Персоналистская цивилизация
    18. Еще раз о терминах и понятиях
    19. Ложные ориентиры
    20. Приглашение к сотрудничеству


15. Персональный образовательный патронат

 

Смысл и назначение персонального образования - через подбор личной образовательной программы соединить конкретного ребенка с социально-культурным сообществом, которое практически разрабатывает систему новых наук и практик или воспроизводство традиций и, тем самым, с большой степенью вероятности обеспечивает перспективность образовательной работы ребенка.

Эту функцию подбора для ребенка сообщества или общности с богатым образовательно-культурно-антропологическим потенциалом, выстраивание самоопределения и отношений ребенка с перспективным сообществом, перевод этих отношений в устойчивую связь культурно-образовательного надзора за характером образовательного продвижения ребенка призвана выполнять система персонального образовательного патроната.

Организационным механизмом персонализации в системе патроната могут выступать патронатные службы или центры персонального образования. Такие службы являются центральным элементом системы персонального патронат и могут создаваться как внутри образовательной организации, так и в качестве межшкольного и межкорпоративного механизма.

В основе деятельности патронатной службы лежит выявление трудностей и проблем каждого ребенка и выработка способов их разрешения.

Регламент взаимодействия важнейших для формирования личной образовательной программы и персонального сопровождения ребенка позиций: антрополога, психолога, медицинского работника, социального работника, воспитателя, культуролога, дидакта, методиста,

В этих целях организуется формализованное и определенное правовым образом описание ситуации ребенка и общих рекомендаций и программ его образовательного продвижения, ведутся персональные антропотехнические карты (АТК).

Разумеется, персонология (как системы знаний о конкретном ребенке по базовым профилям - см. выше) при патронате может и должна дополняться социологией, категоризацией различных групп детей, как это сегодня и делается в практике педагогической и социальной работы.

Сотрудники службы должны быть научены работе со многими знаниями (методология междисциплинарного анализа и проектирования), уметь организовывать координацию деятельности различных ведомств и служб, различных организаций (разрабатывать регламент их взаимодействия).

Составляемые информационные досье в целях недопущения нарушения прав личности, разумеется, должны иметь исключительно правовую основу, создаваться при обязательном согласии родителей (лиц, их заменяющих) и должен быть строго определены порядок и состав лиц, имеющих доступ.

Надо также, считаю, активно изучить и переносить опыт создания центров персонального образования на Западе, когда средством персонализации оказывается общие формы работы с учащимся (в частности, с их здоровьем и безопасностью) в образовательных организациях, так и целевое обеспечение учащихся разнообразными образовательными ресурсами и учебными материалами.

Патронатная служба, как представляется, в скором времени должна будет стать обязательным элементом и важнейшим механизмом управления каждой образовательной организации, поскольку она впервые позволяет осуществлять целенаправленную работу с человеческим потенциалом, а должность руководителя патронатной службы станет столь же престижной, как должность HR-менеджера в современной фирме мирового класса.

 

 

Hosted by uCoz