Практика персонального образования

 

 

Статью можно обсудить на форуме портала
"Лучшая школа.РУ"
Статью можно скачать в полной версии в формате
MS Word 97
 

Автор: Крупнов Ю.В.,

Руководитель проекта “Россия-2010”,
лауреат Премии Президента Российской Федерации
в области образования за 1999 год,
начальник отдела Минобразования России

Оглавление

    1. Борьба за личность
    2. Почему личность, а не индивид?
    3. Можно ли развивать личность?
    4. Персональность как предмет педагогической работы
    5. Множественная персональность
    6. Персонализация
    7. Персональность как способ выращивания образовательного сообщества
    8. Персональность как свобода идентификации
    9. Персональное образование как собственность
    10. Как работать с персональностью в образовании
    11. Персонология как описание персональности
    12. Как образовывать личность?
    13. Высшие способности
    14. Метод личных образовательных программ
    15. Персональный образовательный патронат
    16. Новая российская школа
    17. Персоналистская цивилизация
    18. Еще раз о терминах и понятиях
    19. Ложные ориентиры
    20. Приглашение к сотрудничеству


10. Как работать с персональностью в образовании

 

С моей точки зрения, правильное различение личности и индивида и принятие представлений о зоне персональности и множественной персональности в качестве рабочего пространства для педагогики позволят со временем перейти к соответствующим образовательным технологиям и методикам.

Пока же мне хотелось бы указать на огромный и малоосвоенный в образовании потенциал позиционного языка описания, разработанного в рамках системомыследеятельностой методологии для различения деятельностной функции и места в различных организациях, с которого данная функция в настоящий момент осуществляется.

Речь идет о достаточно известных и даже привычных для многих рисованных “человечков” (или на методологическом жаргоне - “морковках”), которые используются для обозначения разного типа позиций.

В социально-экономический язык уже достаточно плотно вошел термин позиционирование, который, конечно, надо различать от позициирования как непосредственного выращивания и произведения позиции в конкретной ситуации.

 

Hosted by uCoz