Практика персонального образования |
|
|
|
Статью можно
обсудить на форуме портала "Лучшая школа.РУ" |
Статью можно
скачать в полной версии в формате MS Word 97 |
Автор: Крупнов Ю.В., Руководитель проекта “Россия-2010”,
|
|
Оглавление
|
|
15. Персональный образовательный патронат
Смысл и назначение персонального образования - через подбор личной образовательной программы соединить конкретного ребенка с социально-культурным сообществом, которое практически разрабатывает систему новых наук и практик или воспроизводство традиций и, тем самым, с большой степенью вероятности обеспечивает перспективность образовательной работы ребенка. Эту функцию подбора для ребенка сообщества или общности с богатым образовательно-культурно-антропологическим потенциалом, выстраивание самоопределения и отношений ребенка с перспективным сообществом, перевод этих отношений в устойчивую связь культурно-образовательного надзора за характером образовательного продвижения ребенка призвана выполнять система персонального образовательного патроната. Организационным механизмом персонализации в системе патроната могут выступать патронатные службы или центры персонального образования. Такие службы являются центральным элементом системы персонального патронат и могут создаваться как внутри образовательной организации, так и в качестве межшкольного и межкорпоративного механизма. В основе деятельности патронатной службы лежит выявление трудностей и проблем каждого ребенка и выработка способов их разрешения. Регламент взаимодействия важнейших для формирования личной образовательной программы и персонального сопровождения ребенка позиций: антрополога, психолога, медицинского работника, социального работника, воспитателя, культуролога, дидакта, методиста, В этих целях организуется формализованное и определенное правовым образом описание ситуации ребенка и общих рекомендаций и программ его образовательного продвижения, ведутся персональные антропотехнические карты (АТК ).Разумеется, персонология (как системы знаний о конкретном ребенке по базовым профилям - см. выше) при патронате может и должна дополняться социологией, категоризацией различных групп детей, как это сегодня и делается в практике педагогической и социальной работы. Сотрудники службы должны быть научены работе со многими знаниями (методология междисциплинарного анализа и проектирования), уметь организовывать координацию деятельности различных ведомств и служб, различных организаций (разрабатывать регламент их взаимодействия). Составляемые информационные досье в целях недопущения нарушения прав личности, разумеется, должны иметь исключительно правовую основу, создаваться при обязательном согласии родителей (лиц, их заменяющих) и должен быть строго определены порядок и состав лиц, имеющих доступ. Надо также, считаю, активно изучить и переносить опыт создания центров персонального образования на Западе, когда средством персонализации оказывается общие формы работы с учащимся (в частности, с их здоровьем и безопасностью) в образовательных организациях, так и целевое обеспечение учащихся разнообразными образовательными ресурсами и учебными материалами. Патронатная служба, как представляется, в скором времени должна будет стать обязательным элементом и важнейшим механизмом управления каждой образовательной организации, поскольку она впервые позволяет осуществлять целенаправленную работу с человеческим потенциалом, а должность руководителя патронатной службы станет столь же престижной, как должность HR-менеджера в современной фирме мирового класса.
|