Практика персонального образования

 

 

Статью можно обсудить на форуме портала
"Лучшая школа.РУ"
Статью можно скачать в полной версии в формате
MS Word 97
 

Автор: Крупнов Ю.В.,

Руководитель проекта “Россия-2010”,
лауреат Премии Президента Российской Федерации
в области образования за 1999 год,
начальник отдела Минобразования России

Оглавление

    1. Борьба за личность
    2. Почему личность, а не индивид?
    3. Можно ли развивать личность?
    4. Персональность как предмет педагогической работы
    5. Множественная персональность
    6. Персонализация
    7. Персональность как способ выращивания образовательного сообщества
    8. Персональность как свобода идентификации
    9. Персональное образование как собственность
    10. Как работать с персональностью в образовании
    11. Персонология как описание персональности
    12. Как образовывать личность?
    13. Высшие способности
    14. Метод личных образовательных программ
    15. Персональный образовательный патронат
    16. Новая российская школа
    17. Персоналистская цивилизация
    18. Еще раз о терминах и понятиях
    19. Ложные ориентиры
    20. Приглашение к сотрудничеству


18. Еще раз о терминах и понятиях

 

В настоящее время здесь – в сфере понятий и терминов – идут серьезные споры и даже борьба.

Личность – персона – просопон - ипостась – индивид – индивидуальность – особа – самость – субъект – Я - все эти термины чрезвычайно необходимы для разработки учения о личности как основания персонального образования.

Разумеется, необходимо самым серьезным образом организовывать исследование проблематики личности и персонального образования, в том числе и привлекая к разработке образовательных технологий материал по антропологии и изучению древних цивилизаций, мирового развития, неевропейских систем представления и работы с персональностью (например, сопоставительно исследовать индийскую традицию и греко-латинскую, как это, к примеру, предлагает делать исследователь древних цивилизаций С. Малик)

.

Hosted by uCoz