Практика персонального образования

 

 

Статью можно обсудить на форуме портала
"Лучшая школа.РУ"
Статью можно скачать в полной версии в формате
MS Word 97
 

Автор: Крупнов Ю.В.,

Руководитель проекта “Россия-2010”,
лауреат Премии Президента Российской Федерации
в области образования за 1999 год,
начальник отдела Минобразования России

Оглавление

    1. Борьба за личность
    2. Почему личность, а не индивид?
    3. Можно ли развивать личность?
    4. Персональность как предмет педагогической работы
    5. Множественная персональность
    6. Персонализация
    7. Персональность как способ выращивания образовательного сообщества
    8. Персональность как свобода идентификации
    9. Персональное образование как собственность
    10. Как работать с персональностью в образовании
    11. Персонология как описание персональности
    12. Как образовывать личность?
    13. Высшие способности
    14. Метод личных образовательных программ
    15. Персональный образовательный патронат
    16. Новая российская школа
    17. Персоналистская цивилизация
    18. Еще раз о терминах и понятиях
    19. Ложные ориентиры
    20. Приглашение к сотрудничеству


16. Новая российская школа

 

Образование личности – вот та миссия, то призвание, в ответ на которые необходимо и возможно проектировать и строить новую российскую школу.

Именно от школы сегодня зависит то, какой тип поколенческого программирования мы будем осуществлять, какое реально поколение и какая реальная элита получится: поколение личностей или Generation Эгоист

И позволит это сделать последовательная реализация выдающегося и уникального завоевания советско-российской педагогики – деятельностного подхода.

Деятельностный подход является буквально сквозным подходом, который пронизывает всю историю теории и практики российской педагогической мысли.

В середине 19-го века основателем педагогической антропологии К.Д. Ушинским была сформулирована идея свободной деятельности как основания образования: “… Свободная, излюбленная деятельность одна способна удовлетворить требованию души человеческой и дать ей тот мир, которого она так жадно ищет…”.

В советское время глава Московского методологического кружка, автор идеи мыследеятельности и создатель метода ОДИ (организационно-деятельностной игры), главный автор и организатор написания книги “Педагогика и логика” Г.П. Щедровицкий и создатель теории и практики развивающего образования В.В. Давыдов, автор “Видов обобщения в обучении” на разных основаниях заложили фундамент деятельностного подхода в образовании.

На сегодняшний день в мире нет ничего технологически равномощного деятельностного подхода советско-российского производства.

Реализация принципа личности средствами деятельностного подхода – таковой мне видится формула новой российской школы как системы и как единой сферы.

Именно поэтому для меня новая российская школа – школа персонального образования.

Школа персонального образования не может существовать в общественной системе и цивилизации, которые являются неличностными и невостребующими персонального образования.

Отсюда важнейшая задача персонального образования – способствовать строительству персоналистской цивилизации (см. ниже).

Только такая задача, с моей точки зрения, позволит российскому образованию не скатиться окончательно в новозастойное болото и не стать безысходно провинциальным.

Вообще сегодняшняя жизнерадостная примитивизация и провинциализация российского образования не просто глупа и преступна, но еще и смешна.

“Задрав штаны, бежать за комсомолом” ряда людей с невежественными лозунгами – разве это не смешно?

Оказаться сапожниками без сапог в сфере образования в стране Ушинского и Давыдова – разве это не смешно?! Впрочем, нет, это не смешно – это пошло.

 

Hosted by uCoz